Сейчас много говорят о том, что дети- инвалиды могут ходить вместе со здоровыми детьми в детский сад. Хотелось бы услышать мнение педагогов об этом. Хорошо это или плохо?
Сейчас много говорят о том, что дети- инвалиды могут
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22010-07-06 18:36:59
Сегодня в России тысячи детей с разной степенью отклонений в развитии и здоровье. Вот, что сказал об этом в интервью РИА Новости директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.Я предпочитаю говорить об интегрированном обучении, оно имеет много организационных форм, моделей. Инклюзия (включение) одна из них. Интеграция, безусловно, оптимальная форма. Интеграция/инклюзия - идеал, к которому надо стремиться. Но интегрированное обучение, тем более инклюзия, полезны, увы, далеко не всем.
Вряд ли полезен и неподготовленный ввод ребенка-инвалида в обычную группу детсада, в класс. Любовь и доброжелательность - обязательные, но не единственные компоненты интеграции. Воспитатель и учитель обязаны предварительно получить необходимый минимум специальных знаний. Прежде всего, правила общения с ребенком-инвалидом: так, недопустимо облокачиваться на поручень коляски - это вторжение в личное пространство. Особенности общения с родителями интегрированного ученика - они как никто другой нуждаются в участии и понимании их проблем педагогом.
В Германии есть правило: общаясь с родителями, найдите повод сказать о двух позитивных моментах и только затем о том, что у ребенка не получается.
Школьник-инвалид – тоже ребенок, и он может шалить, вести себя плохо, но не каждому можно делать замечание громким голосом или в резкой форме, требовать на уроке ответа, не дав времени собраться. Следует учитывать психическое и физическое состояние ученика в данную минуту, дабы не спровоцировать эмоциональный срыв.